Советы уличному фотографу (часть 2)

Советы уличному фотографу (часть 2)

 Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что одним из способов с близкого расстояния сфотографировать человека, достаточно иметь между камерой и объектом съёмки преграду в виде стекла, которое позволяет портретируемому ощущать некую защиту. Фотограф не так «напрягает» человека, как если бы его фотографировали с такого же расстояния просто на улице. Так вот, пару месяцев набив руку, проверив теорию на практике, вы можете смело спускаться со своего балкона и, надев объектив с более коротким фокусным расстоянием, идти, так сказать, «в народ». Снимая людей на широкоугольный объектив и, располагая героев в точке золотого сечения, создаётся эффект, как будто вы наводите камеру мимо портретируемого, что также сильно раздражает людей, по сравнению с фокусировкой прямо на лицо «модели». Ещё ближе к незнакомцу позволяет подойти камера, которую вы не подносите к лицу. Примером такой камеры является среднеформатная плёночная камера типа Rolleiflex, советского «Любителя» и т.п. 

Суть в том, что, снимая таким фотоаппаратом, фотограф не припадает глазом к видоискателю, а компонуете кадр, глядя в шахту, удерживая камеру на уровне груди. 

Такой способ привлекает к фотографу мало внимания и позволяет приблизиться к человеку очень близко без какой-либо опасности быть обруганным. Проблема в том, что сейчас практически не осталось людей, фотографирующих на такие камеры. Но не беда, многие цифровые камеры также дают возможность компоновки кадра «от груди», достаточно установить откидной дисплей параллельно земли и, глядя на него сверху, фотографировать. Но, к сожалению, профессиональные зеркальные камеры в очень редких случаях оборудованы откидными дисплеями, а вот ультразумы – пожалуйста. 

Неприятности могут возникнуть не из-за фотоаппарата, а из-за прямого интереса к человеку. Получается, что вы пытаетесь вторгнуться в личное пространство человека, вот что людям не нравится, а фотокамера только усугубляет ситуацию. 

В то же время границы личного пространства определяются конкретной обстановкой: на улице – это одна дистанция, в кафе – другая, на концерте – третья. Максимальное сужение границ происходит на общественных мероприятиях, на концертах и т.п. В толпе люди практически трутся друг о друга, и, например, на митинге все понимают, что любой из них может попасть в объектив к уличному фотографу, поэтому никто не боится и не ругается на человека с фотоаппаратом в полуметре. 

Как раз в таких местах и стоит развивать свои навыки фотосъёмки людей с близкого расстояния, т.к. дистанция зависит не от портретируемого, а от внутреннего комфорта фотографа, насколько близко он позволит себе приблизиться к объекту съёмки. 

Возвращаемся от «близко подпускающих» митингующих к простым прохожим на улице. Чтобы на вас не так сильно обратили внимание, достаточно сделать пару снимков до нужного момента и после, как бы замаскировав нужный кадр среди пустышек. Таким способом вы покажете прохожему, что вы заинтересованы не им, а чем-то другим. Можно также поставить посреди улицы «подсадного» друга, и как бы фотографируя его, в подходящие моменты наводить объектив на интересные лица в толпе. Можно ещё прикинуться туристом в дурацкой панамке, очках и с картой подмышкой. 

Тогда можно вообще снимать всё подряд и всех подряд, никто вам и слова не скажет. Летом срабатывает на ура. Есть также способ обратного характера. Человек, в руках которого большой фотоаппарат со здоровенным объективом, на плече десятикилограммовая сумка с множеством объективов, явно даёт понять, что он здесь делает и кто он такой. 

Прохожие с пониманием отнесутся к профессионалу и не будут сильно возражать, вы же не обращаете особого внимания на электромонтёров в спецодежде или работников других городских служб. 

В общем, запоминайте способы «маскировки», придумывайте свои, много фотографируйте (цифровые кадры практически ничего не стоят, а вот опыт и техника съёмки бесценны) и делитесь фотографиями. 


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!