Советы уличному фотографу (часть 1)

Советы уличному фотографу (часть 1)

Фотографировать на улице всегда интересно, потому что «открытая среда», если можно так назвать уличное пространство, всегда полна неожиданных, интересных и непостановочных сюжетов, от уличных портретов, до жанровых фотографий. Однако грамотно и красиво фотографировать незнакомых людей на улице получается далеко не у каждого, но всему можно научиться. Не секрет, что уличный фотограф должен быть незаметным, словно шпион, но вам, всё же, необходимо определиться с конкретной причиной «невидимости»: то ли это страх физического насилия (не всем нравится, когда их фотографируют), то ли это опасение получить неинтересный кадр вследствие натянутой улыбки портретируемого, то ли ещё какая-либо причина.

В каждом из случаев предусмотрена определённая стратегия поведения фотографа: если боитесь быть побитым – прячьтесь только тогда, когда вам явно угрожает опасность, если не хотите улыбок и «дешевого позерства» прохожих – представьте, что вас здесь не существует, и не реагируйте на эмоции фотографируемых, ну и так далее. Однако помните, если на вас вообще никто не обращает внимания, то есть вероятность того, что и вы можете упустить какой-либо интереснейший момент. «Незаметность» с одной стороны может серьёзно ограничивать фотографа в действиях, а с другой стороны – может явиться серьёзным оружием фотографа.
 На практике существует большое количество способов ведения фотосъёмки, не привлекая к себе внимания. Наиболее популярным способом является «телефото», иными словами фотосъёмка со значительного расстояния. Казалось бы, что может быть лучше, сидя у себя на балконе на безопасном расстоянии фотографировать прохожих и уличные сценки.
Но не всё так гладко как кажется:
1) хороший телевик стоит хороших денег;
2) в кадре обычно присутствует много лишнего (спины случайных прохожих, зонты, сумки и т.д.);
3) герои сюжета зачастую повернуты к вам спиной, а лица попадут в кадр максимум в профиль, т.к. их внимание обращено к локальной ситуации (к тому же вы «невидимы» и им нет необходимости оборачиваться);
4) телеобъектив сжимает расстояние, сближая дальние и ближние объекты (это делает снимок невыразительным);
5) чтобы сменить ракурс придётся перемещаться на значительное расстояние. 


 Вот ещё один момент: безразличие к вам как к фотографу обусловливается не расстоянием в метрах, а таким понятием как дистанция. Например, «человека за стеклом» (пассажир в трамвае, водитель автомобиля, посетитель кафе и т.д.) можно сфотографировать практически вплотную, это не вызовет недовольства портретируемого. Для него вы будете не важнее дерева на обочине дороги. То же касается и «фотографа за стеклом», из транспорта и заведений также можно уверенно фотографировать с близкого расстояния. 



В следующей части поговорим о том, как подобраться поближе к портретируемому и остаться «незаметным» для него.



RSS
21:37
+1
1.Садимся на лавочку,кладем фотоаппарат на калено и фотографируем - если есть поворотный дисплей,то задача упрощается. 2.Можно делать вид,что "играешься" с фотоаппаратом - держим в руках,но не подносим к лицу и при этом снимаем(иногда хоть что-то,но все же удается поймать в кадр).