Съёмка в «Низком ключе» (“Low Key”)

Съёмка в «Низком ключе» (“Low Key”)

С помощью этой достаточно популярной техники в творческой фотографии можно создавать очень интересные и загадочные композиции. На снимках, выполненных в этом стиле, преобладает тёмный или даже чёрный цвет, а подсвечены только некоторые значимые детали.

Съёмка в Низком ключе Low Key

Все тональные переходы в кадре по яркости не должны существенно отличаться друг от друга и должны находиться в тёмной части тональной шкалы. Смысловые же элементы подсвечиваются более ярко, примерно на уровне 9-го тона шкалы Адамса. Таким образом, делается акцент на конкретную зону снимка. Лучше всего будет смотреться блик рисующего света. Основная сложность создания снимков в «Низком ключе» заключается в том, что снимать нужно тёмные предметы на тёмном фоне, при этом тени и света различаются всего лишь на 1.5 тона по шкале Адамса. Поэтому необходимо знать несколько основных правил при работе в «Низком ключе».

Съёмка в Низком ключе Low Key

 
1. Грани объекта подсвечиваются достаточно ярко, чтобы в районе изгибов образовался градиентный переход. Здесь придётся повозиться с постановкой света, это потребует внимания и усидчивости. Можно использовать и отражатели.
2. На снимке должен присутствовать максимальный контраст, но бывают и исключения. Однако просто необходима точка белого тона, на которой отсутствует фактура, расположенная в смысловом центре снимка. Глаз зрителя будет очень внимательно рассматривать светлую зону, ведь зрение всегда тянется к свету.
3. Снимок также должен иметь точку чёрного «бесфактурного» тона, в которой почти ничего не видно. Именно это заставляет работать воображение зрителя и он начинает фантазировать, развивая задумку автора в свою сторону.
4. В тональности не должны присутствовать светло-серые и средне-серые тона. Старайтесь создать только тёмно-серые и чёрные. Но могут быть и исключения.
5. Нужно всегда понимать, где прорисовывать фактуру предмета, а где это делать не надо. Тут всё зависит от психологического восприятия. Бывает достаточно сложно достичь желаемого результата, поэтому иногда даже изменяют фактурные свойства объекта. Например, намазывают яблоко клеем и посыпают сахаром. Вот вам и необычная фактура. Это творчество, и здесь можно экспериментировать достаточно глубоко. Но обычно имеющуюся фактуру просто подчеркивают боковым светом.
6. Фотографиями в «Низком ключе» практически невозможно передать радость жизни, поэтому такие снимки обычно имеют философский настрой и психологически минорное направление, что и наталкивает на размышления. Таким образом, можно глубоко заинтересовать зрителя, и заставить его задуматься над смыслом вашей идеи.
7. И ещё раз о технике. Внутренние и внешние экспонометры настроены относительно средне-серого тона (18% серого), в котором обычно выполняется большинство фотографий. Поэтому, чтобы получить эффект «Низкого ключа» фотографии специально затемняют, устанавливая экспозицию в диапазоне -1/3… -2 ступени. Самым удобным способом является съёмка в ручном режиме. Так вы можете оценивать применяемую экспозицию непосредственно на экране и корректировать параметры съёмки.

Съёмка в Низком ключе Low Key

===

Съёмка в Низком ключе Low Key

Съёмка в стиле «Тёмный ключ» сама по себе является очень интересной творческой работой, в первую очередь из-за сложности освещения. Поэтому такие снимки всегда ценятся и привлекают к себе внимание зрителя.

RSS
17:40
Супер! Как раз собирался освоить эти волшебные контуры в фоторграфии!
Puss
17:43
+1
)) отличное фото Кэнона на сайте "Ай лав Никон".
17:52
+1
А это в качестве стимула, чтобы не забывали о конкурентах)) Тем более фото сделано Никоном. Но можно и заменить, по желанию зрителей))).
17:52
снимали то на Nikon .. а кэнон только как объект годится  smoke
17:59
+1
Точно.