Правила готовности фотографа. Или как не упустить интересный кадр

Правила готовности фотографа. Или как не упустить интересный кадр

  У каждого фотолюбителя в практике наверняка возникала такая ситуация, в которой вы являетесь свидетелем редчайшего явления (ситуации, события), а сделать снимок в тот момент нечем или не удаётся. Каким же правилам следовать, чтобы всегда быть готовым сделать решающий снимок. Вот несколько простых моментов, которые должен знать каждый фотограф, но, к сожалению, многие постепенно отходят от этих простых правил, о чем потом сожалеют. 

Для начала, необходимо просто носить камеру с собой. Разумеется, не всегда возможно или есть желание таскать с собой сумку с зеркалкой, а вот помещающиеся в карман ультракомпакты – самое то. Можете возразить, что снимки с «мыльницы» несравнимы со снимками с «зеркалки», но вам ведь необходимо запечатлеть сюжет (процесс, событие), а для этого компакта вполне достаточно. 

Не стоит прятать камеру глубоко в сумку, иначе можете просто не успеть достать её в нужный момент. Или бывает, закидаешь камеру вещами так, что вытащить её, не разложив содержимое сумки на асфальте, не получится. Вот и теряются интереснейшие кадры. 

Аккумуляторы всегда должны быть заряженными. Нет ничего хуже, когда в разгар съёмки начинает моргать индикатор разряженной батареи. Лучше всего иметь с собой запасной аккумулятор или комплект батарей АА (в зависимости от камеры), даже если вы полностью уверены в том, что вам хватит заряда одного аккумулятора. 

«Памяти никогда не бывает много». Как вы уже догадались, речь идёт о картах памяти. Так как сегодня цены на флеш-память не такие уж и высокие, хорошо бы запастись парочкой резервных карт памяти. Тут дело даже не в объёме, а в отказоустойчивости. Мало ли что может случиться, очень часто карточки отказываются сохранять ваши фотографии, и даже форматирование не всегда помогает. А так, быстренько заменил «глючную» карту памяти и вперёд. 

Вот ещё один важный момент, который пришел из прошлого, когда ещё не было цифровых фотокамер, и все снимали на механически плёночные фотоаппараты. Такие камеры относительно долго приходилось подготавливать к съёмке: нужно было вручную отдельно выставить выдержку, диафрагму, перевести кадр (взвести пружину затвора) и навести резкость, и только после этого нажать на спуск. Сегодня же современные цифровые зеркальные камеры выполняют все эти действия в автоматическом режиме менее чем за секунду, и, тем не менее, лучше заранее подготовить камеру к снимку, особенно если стоит ручной режим съёмки. Вместо вращения колец объектива и взвода пружины, вы тратите время на нажатие клавиш, а это тоже время. Так что если вы заранее целитесь на конкретный кадр, установите основные параметры камеры и ждите нужного момента. Остаётся только нажать на спуск. 

Нежелательно также выключать камеру на короткие промежутки времени, она и сама перейдёт в спящий режим если необходимо. К тому же на включение камеры тратится больше времени и энергии батареи, чем вы сэкономите на выключении. Так что лучше «потратить» немного батареи, чем упустить отличный кадр. 

Очень часто фотолюбители повторяют одну и ту же досадную ошибку – забывают снимать крышку с объектива. Конечно, это не роковая ошибка, но потерянные несколько секунд на процесс снятия крышки могут повлечь за собой потерю сюжета. 

И напоследок, не рассматривайте долго отснятый материал на экране камеры, он предназначен для быстрой поверхностной оценки снимка. Визуально оценивается композиция, а с опытом фотографы начинают оценивать свето- и цветопередачу по гистограмме, не нужно даже смотреть на снимок. Ну а если долго вглядываться в кадр, восхищаться или плакаться, можно точно упустить не один интересный момент. 


RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!