Особенности макияжа для фотомоделей

Особенности макияжа для фотомоделей

Внешний вид модели, а особенно её лицо, играют основную роль в фотосъёмке. Многие фотографы негативно относятся к макияжу, так как считают, что он не даёт передать истинное настроение модели. Но, тем не менее, большинство студий имеют в своём запасе визажистов, и именно от их работы зависит общее впечатление от модели. Рассмотрим некоторые особенности такого макияжа. Думаю, любой сможет применить полученные знания на практике самостоятельно.
 Практически для любого рода фотосъёмки на модель наносят вечерний или театральный макияж. Он нейтрален и способен скрыть мелкие недостатки лица и подчеркнуть достоинства. Конечно «креативщиков» достаточно, и многие экспериментируют с разными вариантами грима.

Для съёмок с мягким освещением необходим более яркий макияж, а ели вы снимаете при жестком свете, то наоборот, не нужно сильно ярко раскрашивать модель.

При наложении макияжа будьте особо внимательны с гримом на скулах, ведь именно они придают лицу модели индивидуальную форму. Правильно наложенная губная помада никогда не будет визуально увеличивать рот модели. Помада должна только лишь подчёркивать естественную форму губ. Цвет также играет немаловажную роль. Светлая помада придаёт губам полноты, а тёмная – делает их визуально тоньше. Однако слишком яркие губы придадут модели излишнюю вульгарность. Коричневые или более тёмные оттенки старят лицо модели. Главная задача, решаемая  нанесением губной помады, заключается в подчёркивании контура и в уменьшении диспропорции между верхней и нижней губой. Не стоит забывать и об уголках рта модели. Сделайте их опущенными и сразу же получите грустное выражение лица. Подняв же их немного к верху, лицо преображается и становится более весёлым. Тональный крем должен максимально совпадать по цвету с кожей. Можно также подчеркнуть внутренние уголки глаз цветной подводкой (бежевой, бледно зелёной, голубой или белой), в зависимости от цвета глаз. Нежелательны фиолетовые оттенки в помаде и румянах модели. Контур губ также не должен перетягивать на себя внимание от основного цвета. При наложении глубоких теней на обе стороны лица модели, весь овал лица также значительно удлиниться. Избежать блеска кожи при использовании вспышки, поможет обильное припудривание. Оно также придаст коже приятную матовость. Хорошо накрасив ресницы, можно не делать подводку нижних век. У макияжа чёрно-белой фотосъёмки тоже есть свои особенности. Например, красная помада в ч/б будет выглядеть чёрной, а помада в бледных тонах сделает губы белыми. Наилучшим образом для ч/б подойдёт помада коричневых оттенков.

Придать губам немного пухлости можно небольшим количеством блеска в середине, либо более светлой помадой. Для моделей со смуглой кожей подойдут розовые, бордовые или лиловые оттенки, а для истинных блондинок лучше использовать более светлые тона. 


Многие «товарищи-снимающие» могут возразить всему этому и сказать, что сегодня можно любую подводку, тени, блески, макияжи подтянуть в графическом редакторе. Это, безусловно, так. Современные цифровые технологии в умелых руках творят чудеса. Но не стоит забывать, что фотография – это светопись, а не «фотошопись», и непосредственная работа с моделью и светом всегда остаётся неотъемлемой частью фотографического процесса.

RSS
22:16
очень многие старенькие пленочные фотографы говорили мне - женское лицо будет неизбежно бликовать от макияжа,не стремись убежать от бликов на носу и щеках,это естественно. порой задумываешься - а ведь это правда. нет возможности всегда снимать женские портреты только с макияжем,либо тоолько без макияжа.