Масштабная иллюзия

Масштабная иллюзия

Наверняка многие из вас видели фотографии, на которых изображены люди, «держащие» на ладони другого человека или предмет, который физически много больше самой ладони главного героя снимка. Чаще всего встречаются фотографии с новобрачными, где, к примеру, жених «держит» на ладони невесту. Слово «держит» заключено в кавычки намеренно, потому как оно не может трактоваться буквально. Всё дело в отличиях в восприятии человеческим глазом плоского и объёмного изображения. Дело в том, что на плоском изображении иногда бывает невозможно определить расстояние до того или иного объекта, однако перспектива даёт о себе знать уменьшением размеров предмета в зависимости от расстояния до него. Именно этим феноменом и пользуются фотографы, создавая интересные, порой абсурдные, сюжеты с невозможными пропорциями. Всем известно, что чем дальше объект съёмки от камеры, тем меньше его размеры. И если, например, на оптической оси разместить одного человека ближе к камере, а другого на значительном расстоянии от неё, то подставив ладонь «ближнего» под ноги «дальнего» можно получить «эффект уменьшения пропорций». Иными словами, будет казаться, что «Дальний» человек стоит на ладони «ближнего». Вроде бы ничего сложного, однако, тут есть и свои нюансы, игнорирование которых не приведёт к получению желаемого результата. Вот основные моменты: оба объекта должны располагаться в одной вертикальной плоскости и должны быть одинаково освещены, необходимо получить максимальную глубину резкости и расстояния должны быть выбраны таким образом, чтобы пропорции максимально отличались от естественных. Подбирать оптимальные пропорции необходимо изменением расстояния между самими объектами, расстояния до камеры камерой, а также подбором соответствующей оптики. Наиболее подходящим местом для подобного рода съёмок является пологий склон:

Вот пример, как различная оптика влияет на пропорции объектов на переднем и на заднем планах:


Длиннофокусная оптика уменьшает различия в пропорциях, как бы сближая объекты, а широкоугольники, наоборот, увеличивают различия в пропорциях. Важно также добиться одинаковой резкости объектов, находящихся на различных расстояниях от камеры, это достигается максимальным диафрагмированием. При этом увеличивается глубина резкости, но и выдержка удлиняется, хотя её можно скомпенсировать значением светочувствительности ISO, и, тем не менее, штатив не помешает. Кроме того, резкость «разноудалённых» объектов можно увеличить, применяя широкоугольную оптику, либо увеличивая расстояние между камерой и объектами (как известно, чем дальше камера от совокупности объектов, тем больше глубина резкости в зоне этой совокупности). И снова примерчик как диафрагма влияет на глубину резкости: 



RSS
KAPERRR
20:40
+1
мндя))) научите-научите пхотограпхеров этой мега фишке))) пусть снова модной станет эта порнография ато нынешние "мастера" фотографии еще не научились этим приемом пользоваться
Чесноков Артем
20:45
+1
статейка пустовата... хорошо рассказано про пологий склон - остальное впустую
23:07
Артем, значит труд автора не зря , что для себя Вы полезное унесли.
александр
20:16
+1
Огромное спасибо Константин!Для меня очень полезная информация.
11:16
+1
Рад стараться))