Астрофотография. Как научиться фотографировать звёздное небо. (Часть 2)

Астрофотография. Как научиться фотографировать звёздное небо. (Часть 2)

Итак, разобравшись, что же такое астрофотография и освоив азы теории, продвигаемся дальше.
Существует некое условное разделение съемки небесных тел на два типа:
— съемка неподвижной камерой;


— съемка с ведением.


Первый вариант – самый простой. Устанавливаем камеру на штатив или укрепляем в неподвижном состоянии любым другим способом, выставляем фокусировку на бесконечность, направляем объектив в небо и открываем затвор. Как вы уже поняли, если так снимать небо, то все небесные объекты будут выглядеть на снимке как разноцветные полосы, вращающиеся вокруг полярной звезды. Земля вращается непрерывно, и даже за 30 секунд выдержки успевает прорисовать полосы звёздами. Если в кадре присутствует часть земного пейзажа, то снимок получится достаточно интригующим и завораживающим, а просто небо со световыми дугами будет не особо интересным зрителю.
Чуть более сложна съёмка небесных тел с ведением. Во-первых, вам понадобится специальное устройство – астрономическая экваториальная монтировка (стоит не очень дорого).

Это похожее на штатив устройство позволит вам перемещать камеру вслед за движением небесных тел, благодаря чему, свет от каждого объекта на протяжении всей выдержки будет попадать на одни и те же пиксели матрицы. Поэтому смазывания не происходит, а весь небосклон фиксируется на снимке четко и ярко. 
Что касается оптики, то тут можно экспериментировать. Но обычно для обширных звёздных панорам используют широкоугольные объективы, а для получения более детальных снимков звёзд, комет, туманностей и т.д. – телевики. Иногда астрофотографы даже используют в качестве объектива телескоп, смонтированный на такую же экваториальную монтировку.
Помимо съемки, для получения хорошего результата необходима и постобработка, задача которой заключается не в дорисовывании каких-либо объектов, а в вытягивании наибольшего возможного количества деталей. Часто фотографы делают несколько снимков на коротких выдержках статической камерой или серию на длительных выдержках с «ведением», и потом сводят полученные кадры в один результирующий снимок. Кроме того, есть такое условное понятие как «городская иллюминация».

Грубо говоря – это засветка от городских огней, вот почему для астрофотографии лучше всего выезжать на природу, подальше от городского электрического света. Как и шумы, так и иллюминация убираются на этапе обработки снимка. Эффективнее всего с шумами бороться получается сложением множества снимков одной и той же области неба. Причем, чем больше снимков, тем лучше будет результат. Дело в том, что при склеивании ряда кадров, шумы от матрицы усредняются, это сравнимо со стохастической устойчивостью в теории информации. В общем, уменьшение шумов пропорционально количеству склеиваемых кадров. 
Теперь немного о программах обработки. Есть довольно сложного софта для работы с астрофото, типа IRIS и MaksimDL. Однако есть и проще ПО – DeepSkyStacker. Эта программа бесплатная, но достаточно мощная, поэтому и приобрела популярность у любителей астрофотографии. Эта простая программка по одному клику создаёт из закруженных в неё снимков – один результирующий. Программа сама по расположению звёзд соединит снимки, повернёт и откадрирует их как надо и значительно уменьшит шумы. А дальше снимок можно дополнительно обрабатывать в Фотошопе.
И, конечно же, отъезжайте от города подальше, километров за 100, где нет никаких лишних источников света кроме небесных объектов, тогда результаты съёмки будут вас каждый раз радовать больше и больше. Пробуйте, снимайте, увлекайтесь, и всё получится.
 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!