Как правильно снимать групповые портреты (Часть 3)

Как правильно снимать групповые портреты (Часть 3)
так, переходим к третьей и заключительной части фото-урока про правильную постановку и фотографирование групп людей.
При съёмке большой группы людей, как бы плотно вы их ни ставили, всё равно кто-нибудь да и не поместится в кадре. И в таких случаях можно выйти из положения, заняв более высокую точку съёмки, как было сказано в предыдущей части. Подойдёт лестница, парапет, на крайняк – крыша гаража. Также хороший способ расстановки большого количества людей в кадре – это расположение их в несколько ярусов и приблизительно в одной фокальной плоскости. Для этого подойдут широкие ступени, на каждой из которых располагается ряд людей так, чтобы они помещались в кадре. И аналогичным образом «заполняются» остальные ступеньки. В итоге получается некая ярусная конструкция, способная уместить в себе достаточно большое количество человек.

Как правильно снимать групповые портреты (Часть 3)


Такое решение часто применяется при фотографировании классов или университетских групп на последних звонках или выпускных и т.п. Из объективов лучше всего использовать хороший «широкоугольник», чтобы наверняка захватить всех фотографируемых.
Всегда используйте штатив, так как он позволит вам не только улучшить качество снимков, но и создаст у фотографируемых впечатление о вашем профессионализме. Когда люди видят серьёзную технику в руках фотографа, они зачастую думают: «Во какая аппаратура у него… Наверное профи.» Такое мнение естественно вам на руку.

Как правильно снимать групповые портреты (Часть 3)


Штатив также поможет вам сосредоточиться на композиции кадра. Установив камеру, и подготовив её к работе, вы можете подойти к группе и лично расставить людей как вам необходимо, а потом вернуться и сделать снимок. Очень часто возникают трудности в этом, когда вы просто словами с расстояния пытаетесь «перемещать» фотографируемых.
Ещё один момент, в съёмке больших групп людей, вам очень может пригодиться ассистент. Он поможет вам организовать и подготовить группу.

Как правильно снимать групповые портреты (Часть 3)


Например, на свадьбах часто возникает необходимость в создании нескольких вариаций групповых портретов родственников, и именно ассистент может быстро «менять» людей в кадре и готовить новую композицию. В случае отсутствия такового, в качестве ассистента можно использовать одного из родственников, такого, которого все знают и который знает всех. Тогда портретируемые будут более адекватно реагировать на просьбы перестроиться в кадре. Желательно также предварительно согласовать и составить список всех необходимых вариантов расстановки людей на портрете, тогда съёмка пройдёт намного быстрее и менее мучительно для всех.
Улыбайтесь сами, ведь угрюмое и замученное настроение фотографа негативно повлияет и на качество работ и на настроение в кадре. Необходимо легко и весело заниматься своим делом, и тогда все портретируемые зажгутся от вашей искорки. Вы должны подать пример хорошего настроения, праздник ведь.

Как правильно снимать групповые портреты (Часть 3)


Не стесняйтесь применять нестандартные решения в своих снимках и добавлять в них творческую изюминку. Это как бы «подпишет» работы вашим почерком и создаст индивидуальность подхода к делу.
Не бойтесь экспериментировать, снимайте много, и у вас всё получится.

RSS
18:14
отличная,позитивная статья!!!!!!
21:56
Спасибо)
Елена
17:59
+1
Дмитрий, спасибо большое за стать!! Не могли бы Вы более подробно остановиться на том, как снимать так, чтобы все люди на фотографии получались ЧЕТКО. Как снимать ЧЕТКО группу людей с близкого расстояния (вообще, возможно такое?). На последней съемке у меня было несколько испорченных кадров из-за того, что двое крайних четкие, а центральный нечеткий. Хотя, все они стояли практически на одном уровне. Задний чуточку дальше. Это брак :( Я большую часть съемки снимала на полтинник (перед этим прочитав много, что он "универсальный" объектив. На самом деле много фотографий удачных, четких. Но вот с глубиной резкости... то ли нужно дальше отходить, то ли диафрагму я не ту выставила.. И последний вопрос про точку фокусировки. В групповом портрете она должна быть центральной или автоматической? Опять же, при центральной фокусировке, если близкое расстояние, то не получатся ли ближние к центру люди четче, чем которые стоят по бокам. Или нужно просто дальше отходить? (Извините, если пишу сумбурно :) П.С. У меня Canon 500. "Мерила" на него широкоугольную L - сильные искажения по краям. Не стала покупать.