Немного о кросс-процессе (cross-processing)

Немного о кросс-процессе (cross-processing)

Данный метод обработки фотографий в большей степени применялся при работе с цветными пленками, нежели в цифровой фотографии. Но когда «цифра» стала вытеснять плёнку, кросс-процесс перекачивал в сферу цифровой обработки фото.
Начнём с определения. Что же такое этот кросс-процесс. По-определению – это технический приём, при котором отснятую пленку проявляют не по предназначенному для неё процессу, а по какому-либо другому. Например, самым распространенным способом является проявка цветной обращаемой пленки (слайдовая пленка) по процессу С-41, как обычный негатив. В результате из обращаемой пленки вы получите цветной негатив с очень высоким контрастом и искаженной цветопередачей. Соответственно отпечатки с такого негатива будут также иметь высокий контраст и насыщенные цвета.
Но сегодня, благодаря современным цифровым технологиям, большинство фотографов получают подобный эффект в графических редакторах при обработке цифрового снимка на компьютере. Давайте попробуем и мы сделать что-то подобное своими руками.
Вот простенький пример обработки фотографии в стиле cross-processing, основываясь на котором вы сможете изменить ход процесса в свою сторону, и добиться желаемого результата.
Возьмем исходный снимок и загрузим его в Фотошоп.

Далее необходимо создать новый корректирующий слой (кривые), с помощью которого мы будем корректировать светопередачу. 

Начинаем с красного цвета: изгибаем линию красного по форме, напоминающую букву «S». 



Переключаемся на синюю кривую: верхний конец опускаем немного вниз, а нижний – поднимаем немного вверх.



Зеленую кривую изгибаем по аналогии с красной.



Само сочетание RGB не трогаем.



Режим наложения слоя можно попробовать изменить на «цветность».



Затем добавляем ещё один корректирующий слой (кривые), как в начале работы, только не трогаем настройки цветов, а просто изменяем режим наложения нового слоя на «свечение».



Для того чтобы придать снимку общее цветовое настроение, добавляем новый слой-заливку (цвет).  


Устанавливаем непрозрачность слоя 10% и желто-зелёный цвет заливки (или любой другой желаемый цвет, какой понравится).


В принципе готово.

Осталось только немного подтянуть контраст и яркость. Зная азы процесса, можно свободно отойти от общепринятых стандартов и творить то, что видите вы сами как фотохудожник. 
 

RSS
15:19
+1
Кросс-процесс вручную часто наталкивается на одну проблему - подбор цвета исходя из общей цветовой температуры и контрастности изображения. Я бы рекомендовал в случае если время поджимает использовать Color Effex Pro
15:20
+1
Хотя статья в целом полезная